В Красноярске решили благоустроить западную часть острова Татышев, на нетронутой человеком территории хотят сделать дорожки для прогулок, газоны, детскую площадку и большой причал. Торги были объявлены еще в сентябре, а к началу ноября работы должны сдать заказчику (они обойдутся в 15 миллионов рублей).
Общественник Евгений Сухарев принимал участие в недавнем обсуждении проекта и не понял, зачем его туда позвали, «раз все решено на самом верху». Приводим его мнение без купюр.На прошлой неделе я принял участие в обсуждении проекта причала на острове Татышев и «благоустройства» прилегающей к причалу части берега. В этом разговоре так же приняли участие представители Управления молодёжной политикой (заказчики) и бюро «Архитектон» (исполнитель проекта). Напомню, что у западной части острова уже через месяц возникнет понтонный причал и «благоустроят» часть территории: там будет мавританский газон, обычный газон (его будут регулярно косить), две «поляны» из песчано-щебёночной смеси, детская площадка (куда ж без неё), дорожки. Конечно, придётся срубить часть деревьев, но когда у нас это кого-то останавливало?
Сообщу лишь общие выводы из этой беседы.
* * *
Во-первых, ни о каком «оставьте остров в покое» не может быть и речи, ибо решение о постройке причала принято «там, наверху» (при этих словах один из участников встречи на мгновение устремил взгляд к небесам). Ну так если уже и решение принято, и архитекторы сделали проект — то зачем им все эти встречи с общественниками? — Непонятно.
Чтобы убедить меня, что у них всё миленько и экологичненько? — Не убедили. Идею с причалом надо было публично обсуждать раньше, а не тогда, когда уже всё готово.Но идём дальше.
* * *
Во-вторых, я спросил, почему же нет проекта ни на сайте «Архитектона», ни сайте заказчика, вообще, нигде? Есть только скупые картинки в СМИ?
Ах, оказывается, если выложить проект, то будет волна негатива, и конструктивные предложения среди них выискивать — всё равно, что искать жемчужину в куча навоза.
Вот народ у нас такой: вечно недоволен, школота пишет гадости, да и чтобы обсуждать архитектурные проекты, надо понимать кой-чего в архитектуре, а то, ишь, необразованный анонимус будет указывать видному архитектору, что делать. И потом, не далеко не все проекты можно выкладывать, мол, это дело заказчика — публиковать их или нет. Так может быть, волна негатива есть не просто так? Может быть, стоит прислушаться к людям, к общественному запросу?
Ведь речь идёт об общественном пространстве — об острове Татышев, а не о проекте частного дома. Это касается всех нас, остров принадлежит всем горожанам, а их отодвигают не то что от принятия решений, а даже от обсуждения проекта.
В-третьих, и самый главный вопрос: зачем понадобилось строить причал на Татышеве? Ну, я понимаю, причалы — это часть будущей инфраструктуры водного транспорта, ну так и строили бы причалы по берегам, где и так уже всё урбанизировано — На Торговом, за ДК 1 Мая, у Театральной площади! Зачем урбанизировать прекрасный остров с естественным ландшафтом?!
А вот на этот вопрос я так и не получил внятного ответа, кроме упоминания о неком старике, который катает людей на лодке за деньги, и теперь у него будет нормальный причал.
И так, подытожим. Не спрашивая мнения людей, идёт урбанизация ценнейших для нашего города естественных ландшафтов. На этом зарабатывают деньги исполнители, а чиновники получают политические дивиденды и повышения по службе — все при деле. Горожанам скажут, что это им «подарок», СМИ разметят фотки с улыбающимися детишками у детской площадки.
А на самом деле идёт застройка природных территорий, предоставляющих горожанам экологические услуги.
Я не раз писал, что островам необходимо придать статус ООПТ. Это не значит, что туда нельзя будет ходить, это означает, поставить точку в их урбанизации и сохранить природную территорию.
Свежие комментарии