На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НГС - Красноярск

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Поменяйте губера - всем счастье..Красноярские гаиш...
  • Elena Eliseeva
    Как приятно читать о любви в семьях!!!!Учительница из Же...
  • Оксана Подхватилина
    Я поддерживаю местных жителей, которые в одиночку начали отстаивать свои права. А если он бывший депутат Дивногорског...Суд в Красноярске...

В Красноярск 125 лет назад прибыл первый поезд

В эти дни в Красноярске отмечают 125 — летний юбилей прибытия первого поезда. Вообще первый состав пришел на тогда еще небольшую станцию «Красноярск» 18 декабря по новому стилю. Из-за пандемии празднование годовщины сдвинулась на последнюю неделю года.

Как рассказали на Красноярской железной дороге, поезд состоял из 20 пассажирских и грузовых вагонов, которые со скоростью 4 км/час тянул паровоз «Русак».

В нем ехали инженеры и строители железной дороги. Прибытие первого поезда стало грандиозным, праздничным общегородским событием. На станции поезд торжественно встречали около 13 тысяч горожан — это половина населения Красноярска того времени.

— Поезд пришел с опозданием. Как рассказывали очевидцы тех событий, на путь поезда в глухом лесу вышел медведь. Поезд пришлось остановить, медведя прогнать, чтобы не мешал движению, — рассказывает главный инженер станции «Красноярск» Артем Мельников.

Поезд пришел в Красноярск со станции «Томск Таежный» — сейчас эта станция называется «Тайга» и находится на территории Новосибирской области (а не Томской, как можно подумать). В течение первого года работы новая станция Красноярск приняла 300 грузовых поездов. Пассажирские поезда через станцию начали ходить с ноября 1896 года.

Важным этапом стал переход железной дороги через Енисей. Строительство уникального моста продлилось три года.

К началу XX века станция превратилась в большой железнодорожный узел. Здесь функционировало самое крупное предприятие Сибири — депо с железнодорожными мастерскими, где работали 2000 человек. Исторический репортаж с этого завода мы сделали год назад.

Следующий исторический этап наступил в конце 50-х годов: появилось новое здание вокзала, подземный тоннель, пешеходный мост, сортировочная горка.

 

Ссылка на первоисточник
наверх