Старые тоннели на улицах Высотная и Копылова войдут в проект красноярского метротрамвая. Об этом в своем телеграм-канале сообщил губернатор Михаил Котюков.
— Построенная в 90-е годы часть метрополитена в Красноярске законсервирована, но на ее содержание ежегодно выделяются бюджетные деньги. Старые выработки ранее не планировалось использовать в новом проекте строительства метротрамвая.
Считаю такой подход неправильным. Зачем строить еще один тоннель сверху, если есть объект, в который уже вложены значительные средства? — заявил Котюков.По его словам, на еженедельных штабах по метро не раз говорилось, что старые тоннели логично было бы включить в новый проект. Такое решение наконец приняли, сообщил губернатор, упомянув Минстрой России и вице-премьера Марата Хуснуллина.
— Инженеры, которые сейчас занимаются проектированием красноярской подземки, готовят документацию уже с учетом того, чтобы построенный тоннель от Высотной до Копылова стал частью проекта метротрамвая, — добавил Котюков.
В проекте будущего метротрама «старая выработка» никак не использовалась, поскольку тот проект предполагает метро глубокого залегания, а новый — мелкого. Между тем на так называемую консервацию, то есть поддержание старой ветки в безаварийном состоянии, каждый год уходят приличные суммы — в пределах 75 миллионов рублей каждый год. По данным департамента горимущества, объекты старой выработки имеет балансовую стоимость более трех миллиардов рублей.
В конце прошлого года мы писали о проблемах у подрядчика, который строит метротрам: о задержке зарплат и приостановке работ. На первый этап федерация предоставила инфраструктурный бюджетный кредит в 89,2 миллиарда рублей.
Генеральный подрядчик — близкое к мэрии Москвы АО «Моспроект-3», субподрядчик — «Бамтоннельстрой».А в 2021 году мы делали большой фоторепортаж из старой законсервированной ветки метро.
Свежие комментарии