Губернатор Красноярского края Михаил Котюков заявил, что сроки строительства метро не сдвинутся из-за включения в проект старых тоннелей. Также он прокомментировал предупредительное письмо Олега Митволя про возможное обрушение старых тоннелей метрополитена, о котором стало известно накануне.
— Письмо еще пока не пришло, — пояснил Котюков.
— Но не предполагается строить новые тоннели над старыми, предлагается задействовать существующие, сформированные уже выработки, и они будут частью нового создаваемого в Красноярске транспортного сооружения. [...] Я с первых дней посчитал, что существующий тоннель должен быть частью нового метрополитена, собственно эти решения были поддержаны на федеральном уровне.В декабре 2023 года Митволь письмо на имя губернатора края Михаила Костюкова. Экс-проектировщик заявлял о риске обрушения старых тоннелей метро в случае, если строители начнут рыть новые. В письме говорится об исследованиях компании «Красноярск ТИСИЗ», которая изучала состояние старых тоннелей и их влияние на более чем 500 городских зданий и сооружений. В фирме пришли к выводу, что из-за высокой вибрационной нагрузки есть риск обрушения старых тоннелей, если начнут рыть новые. Поэтому, утверждает Митволь, приступать к работе над новыми тоннелями можно лишь после ликвидации старых.
Ранее говорилось, что первую ветку метро в Красноярске построят в 2026 году.
В декабре 2023 года Митволь написал письмо на имя губернатора края Михаила Костюкова. Экс-проектировщик заявлял о риске обрушения старых тоннелей метро в случае, если строители начнут рыть новые.
В письме говорится об исследованиях компании «Красноярск ТИСИЗ», которая изучала состояние старых тоннелей и их влияние на более чем 500 городских зданий и сооружений. В фирме пришли к выводу, что из-за высокой вибрационной нагрузки есть риск обрушения старых тоннелей, если начнут рыть новые. Поэтому, утверждает Митволь, приступать к работе над новыми тоннелями можно лишь после ликвидации старых.В проекте будущего метротрама «старая выработка» никак не использовалась, поскольку тот проект предполагает метро глубокого залегания, а новый — мелкого. Между тем на так называемую консервацию, то есть поддержание старой ветки в безаварийном состоянии, каждый год уходят приличные суммы — в пределах 75 миллионов рублей каждый год. По данным департамента горимущества, объекты старой выработки имеет балансовую стоимость более трех миллиардов рублей.
Свежие комментарии