На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НГС - Красноярск

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Elena Eliseeva
    Как приятно читать о любви в семьях!!!!Учительница из Же...
  • Оксана Подхватилина
    Я поддерживаю местных жителей, которые в одиночку начали отстаивать свои права. А если он бывший депутат Дивногорског...Суд в Красноярске...
  • Иван
    Терехов вообще умный мужик, в губернаторы идет. Кто знал, что в таблетках перед сном мухоморы есть5 человек отравил...

Одна из самых маленьких школ Красноярска примет всего четыре первых класса

Одну из старейших школ Красноярска — № 36 — построили в 1936 году. Ученикам просто запомнить год строительства своей школы. А в 2023-м ее построили еще раз. Новое здание совсем небольшое, двухэтажное. Оно, конечно, теряется на фоне многоэтажных домов, которые виднеются на Волочаевской и на Красной Армии, но когда-то школа возвышалась над всей Николаевкой, где были только маленькие домишки. Корреспондент NGS24.RU Кадрия Катцина в конце мая побывала в заново построенной школе и удивилась, насколько она компактная с виду и вместительная внутри. А еще поразило то, как бережно дети к ней относятся. Снесли до основания

Николаевка — крупный частный сектор в Красноярске. Удивительно, как здесь ощущается контрастность Красноярска. Вот стоишь ты на гравийной дороге среди деревянных домиков, а тебя окружают многоэтажки, крупные дорожные развязки и красивый вид на Енисей. Тут же на Сопочной спряталась маленькая школа № 36. Она рассчитана всего на 205 детей, а учатся в ней около 500 — в две смены.

На входе нас встречает директор Татьяна Юрьевна Ковалева. Проходим и сразу попадаем в небольшой коридорчик с уголком для отдыха. Здесь стоит диван, флагштоки, а на стенах — стенды с флагами города, региона, страны. Со стены на нас глядит портрет президента.

— Тут можно и отдохнуть, и геральдику поизучать, почитать государственную символику. Обратите внимание, дети на стенах не пишут. Берегут школу, — констатирует Татьяна Юрьевна.

Слева от входа в коридор расположился небольшой гардероб. А в старой школе он даже не был предусмотрен. По словам директора, раньше верхнюю одежду и сменку оставляли прямо в классах.

В старом здании школы у детей не было особого комфорта, поэтому сразу несколько туалетов для детей и отдельные для персонала на двух этажах — сейчас отдельный повод для радости. А еще на втором этаже есть отдельная комната гигиены для девочек — с биде.

Старое аварийное здание строители снесли до основания. Школу строили с нуля в пределах прежнего фундамента. В это время свои двери для ребятишек открыла школа № 73 на Мелькомбинатской. Директор школы работала над проектом здания вместе со специалистами. Некоторые вопросы решают до сих пор. Новое здание школы заработало 23 января 2023 года (еще одно совпадение чисел).

— В 2020 году нас закрыли. Было шесть огромных трещин на стенах. У нас стояли маяки, их контролировали специалисты. В марте, видимо, грунт пошел, на 4,5 сантиметра трещина увеличилась. Дали предписание срочно покинуть здание. Нас эвакуировали. То, что мы сейчас имеем, этого стоило. Мы перетерпели и настолько рады, что у нас есть возможность учить детей, проводить для них мероприятия. Когда дети улыбаются и смеются, все радуются, — говорит директор. Кабинет «душой отдохнули»

На первом этаже двухэтажного здания учатся младшие школьники. На переменке все бесконечно здороваются с директором.

— Это начальная школа у нас. Конечно, кабинетики маленькие, но всем хватает места. В этом году мы планируем набрать всего четыре первых класса. Больше не возьму, — заверяет Татьяна Юрьевна.

Директор открывает дверь в класс, где идет урок. Дети встают со своих мест и хором здороваются. В такие моменты всегда неловко прерывать урок. Татьяна Юрьевна демонстрирует меня и фотографа школьникам:

— Вот, дети, это журналисты. Пришли посмотреть, как вы учитесь, и спросить, нравится ли вам школа.

Дети сразу же отзываются и почти хором голосят: «Да, очень нравится! Очень!»

— Все кабинеты у нас оборудованы. Есть проекторы и интерактивные доски, у учителей для работы есть ноутбуки, в кабинетах установили рециркуляторы. Классы в среднем у нас по 25 человек, — рассказывает директор.

Дальше мы проходим в правое крыло первого этажа. Директор школы говорит, что когда-то давно его строили старшеклассники вместе с рабочими «Краслесмаша» и коридор был настолько узкий, что было очень неудобно ходить, всего 1,2 метра в ширину.

— Конечно, никаких санитарных норм и требований не соблюдалось. Дети строили! Ну что они могли настроить?! — восклицает Татьяна Юрьевна.

Зато теперь новое здание может принять и маломобильных детей по всем современным стандартам. Правда, таких ребятишек в школе нет, но, если нужно, их готовы принять. Для них есть и специальный лифт.

Дальше мы проходим в кабинет психолога. Мое внимание привлекает прозрачная труба, которая переливается разными цветами, а внутри вода и поднимающийся снизу вверх пузырек воздуха. Психолог Светлана Александровна поясняет, что это специальное приспособление для медитации.

— Дети смотрят и отдыхают. А этот кабинет называют «душой отдохнули», — смеется работница школы.

Здесь же есть бассейн с шариками, песок, соль, развивающие игры и кресла-груши.

— Дети чего только не придумают. Ко мне подошел однажды наш ученик и говорит: «Светлана Александровна, кажется, я заболел, я стал разговаривать по-звериному. Мне нужно у вас позаниматься!» — вспоминает курьез школьный психолог.

Дальше мы идем в учительскую, которой в старом здании школы тоже не было.

— Теперь учителя могут прийти на перемене и выставить оценки в «Элжуре», домашнее задание расписать. Не было у нас ни-че-го. Тут же у нас завуч сидит, за всеми смотрит. Вот всё сделано для удобства педагогов, — расписывает Татьяна Юрьевна.

К оценкам у Татьяны Юрьевны свой подход, она считает, что самое важное, что может дать учитель — научить учиться.

— Я в начальных классах вообще не ставила оценки. Самая главная задача учителя в этот период — научить ребенка учиться. Мама у ребенка спрашивает: «А где оценки?» А он ей отвечает: «Мама, а зачем они нужны? Самое главное — я научился решать задачи». И вот первые оценки я им ставила только в третьем классе, чтобы приучить к ним. И, когда я выпускала этих детей в 11-м классе, у них было девять медалистов, у них не было сложного переходного возраста, они все учились. Среди них пять кандидатов наук. А для меня наука на первом месте, — поясняет директор школы. На стенах спортзала была черная плесень

Мы подошли к кабинету, в котором находится музей школы. Сейчас здесь выставлены не все экспонаты, но многие из тех, что представлены, связаны с периодом Великой Отечественной войны. На стене висит портрет Ивана Лихачева — участника Сталинградской битвы. После войны он сотрудничал со школой. В музее школы проводят классные часы.

Часть экспонатов связана с предприятием «Краслесмаш». Когда-то на территории школы выводили сорта пшеницы, а сама школа была победителем на ВДНХ. Директор говорит, что это направление не бросают, проводят исследования через интенсивные школы в Канском районе с профессорами. Детей учат писать научные работы и проекты, защищать их.

— Дети выходят из школы и знают требования к научным работам. Они проводят практики и умеют доказывать свои работы, — немного хвалится Татьяна Юрьевна.

В коридоре встретили школьников постарше. Директор сама интервьюирует детей:

— Как вы учитесь, дети, расскажите?

— Замечательно!

— Нравится школа?

— Мы обожаем школу, это наш второй дом!

Татьяна Юрьевна заводит нас в класс информатики. С виду обычный класс, только возле каждой парты — офисный стул. Директор говорит, что школа ни в чем теперь не нуждается. Школьники на урок получают ноутбуки, которые хранятся в специальных тележках. После урока технику возвращают на место, там они заряжаются. Дети теперь с первого класса изучают программирование. Для этого у них есть даже робот.

— Мне очень интересно. Потому что эти дети должны будут в третьем классе уже уметь делать то, что делают девятиклассники. Любопытно посмотреть на их результаты. А у пятых классов мы будем постепенно внедрять углубленное изучение математики и информатики, в полную силу налегать на эти предметы они будут только в седьмом классе, — говорит Татьяна Юрьевна.

В холле перед спортзалом останавливаемся.

— Вот здесь на этом месте был спортзал, он с 2018 года вообще не использовался. Учебную программу в школе реализовывали, не громко сказать, героически. При тех условиях, которые были в школе, учиться и учить было очень тяжело, — вспоминает директор.

На стенах, как нам рассказала Татьяна Юрьевна, выступала черная плесень, а трещины наводили страх.

Проходим дальше, заходим в спортзал. Он совсем небольшой, но зато новый, чистый, без плесени. Можно не бояться, что стены рухнут на голову.

— Теперь у нас есть и волейбол, и баскетбол, и к 1 сентября откроем спортивный клуб, но над направлением пока работаем. Наши учителя физкультуры грамотные, они умеют готовить детей к соревнованиям. Весь спортивный инвентарь тоже есть, ни в чем не нуждаемся. Главное — сохранить всё так, как есть сейчас, — говорит директор.

Школа — холст

Второй этаж выглядит достаточно аскетично, но это объясняется тем, что школа открылась только в середине учебного года, обживаются ученики и учителя в процессе. Зато в классах всё обустроено. В кабинете химии в каждой парте есть краны с водой, это очень удобно, когда дети проводят эксперименты. На полках в шкафах интересные наглядные пособия. Так я в первый раз в жизни увидела настоящую препарированную лягушку в банке — там наглядно видны ее внутренности. Рядом в банках другая препарированная живность. Есть человеческий череп.

В школе еще встречаются пустующие кабинеты. У Татьяны Юрьевны загораются глаза, когда она начинает рассказывать о планах. Она показывает пустое помещение:

— Здесь будет кабинет детских инициатив. Сейчас мы ждем специалиста, который будет курировать детей, уже две кандидатуры рассматриваем. Всё здесь обустроим, чтобы детям было удобно.

Актового зала в школе, рассчитанной только на 205 детей, нет. Все мероприятия проводят в большом холле на втором этаже, здесь же устраивают спектакли, здесь же у детей проходят праздники. Вдоль стен стоят стулья, которые превращаются в зрительный зал.

Ожидаемо, что в маленькой школе, рассчитанной на небольшое количество детей, будет маленькая столовая. Она больше похожа на кафетерий. Для экономии места стульчики убираются прямо в столы, так всё выглядит еще более компактно.

Татьяна Юрьевна — директор школы № 36 с 2017 года. Ей достался проблемный объект, но она сама говорит, что все проблемы решаемы. Некоторые приходится решать уже и в новом здании. Когда школу уже построили, обратили внимание, что в цокольном этаже нет отопления, а там как раз находится столовая.

— Но и с этим мы справились. Сразу же, как только я обратила на это внимание, специалисты пришли и решили этот вопрос, установили оборудование, которое прогревает помещение, — рассказала директор.

В планах у директора — расширить столовую за счет холла перед ней.

В конце нашей экскурсии по маленькой школе мы решили самостоятельно прогуляться по территории. За школой есть две площадки: для футбола и для баскетбола. А для самых маленьких — игровая площадка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх