На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НГС - Красноярск

29 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Поменяйте губера - всем счастье..Красноярские гаиш...
  • Elena Eliseeva
    Как приятно читать о любви в семьях!!!!Учительница из Же...
  • Оксана Подхватилина
    Я поддерживаю местных жителей, которые в одиночку начали отстаивать свои права. А если он бывший депутат Дивногорског...Суд в Красноярске...

Красноярец полдня ездил от одной конечной до другой на автобусе

Устав постоянно сидеть перед монитором ноутбука, заместитель главного редактора NGS24.RU Александр Ибрагимов решил поэкспериментировать с форматами статей и целый день просто катался на автобусе по городу. От одной конечной до другой — чтобы послушать, о чем говорят друг с другом пассажиры. Смотрим, что из этого получилось.

Эскапистские и бесцельные путешествия на автобусах в пределах города не такое уж редкое явление. Как минимум пара-тройка моих знакомых периодически практиковала такое, чтобы отвлечься или развлечься. Мне идея этого материала пришла в голову после того, как друг в чате поделился таким услышанным диалогом из автобуса:

К о н д у к т о р ш а: А это что? [удивляется карте, которую дала ей для оплаты пассажирка-пенсионерка]. П е н с и о н е р к а: А, перепутала, это для колбасы карта. К: А я вижу, что лица нет [на карте]. П: Нет, это для колбасы, для сыра. К: А я вам колбасу не продам. П: Да я и беру ее редко. К: У меня завоза не было, ха-ха. П: Ага. К: Да и сейчас это разве колбаса? Вот в 70–80-ые была колбаса! Я помню же... Наверное, такой колбасы уже и не поедим... П: (безучастно) Наверное.

«Затем зашёл хмыреватый мужик, — продолжал историю друг:

— Да не просто подруга она мне, а любовница! Но на подвал не соглашается, *****».

Ого, а ведь можно собрать несколько таких микропьес из разных наблюдений и составить из них небольшой материал, подумал я и тут же (через месяц) побежал на автобусную остановку.

По счастью, это не был час пик. Из-за этого я, наверное, упустил несколько потенциально интересных диалогов из самой гущи общественного транспорта.

С другой стороны, репортаж из эпицентра пробок в Красноярске и забитого наглухо автобуса на NGS24.RU уже выходил, не будем повторяться.

В маленьком, почти пустом автобусе было относительно тихо и молчаливо. Лишь милая девушка-кондуктор без умолку говорила, чередуя диалоги по телефону и с водителем. Общалась она на своем родном языке, — его я, к сожалению, не знаю, так что суть бесед от меня ускользнула.

В соседнем ряду пожилой мужчина всю дорогу слушал, кажется, какие-то местные новости на ютюбе. Наушников у попутчика не было, так что он прикладывал телефон впритык к уху, иногда надолго закрывал глаза и, казалось, засыпал в такой позе. Может, именно так и было, и мужчина просто постоянно провалился в дрему, просыпался и включал заново один и тот же ролик, чтобы всё же дослушать новости до конца.

Прошло уже 15 минут, а в автобусе по-прежнему тихо! Ох, сколько же придется сегодня ездить, чтобы набрать хоть пару микропьес.

— Щас пойдем в «Леруа» и потом зайдем в этот… как его зовут… — будто услышав мои мысли, пришел на помощь мужчина чуть позади с зычным баритоном. — Привезем, что надо, и поедем…

Если я правильно понял суть, то он объяснял своей жене или просто спутнице, зачем они сели в этот автобус и куда едут. Что ж, хорошо, что к ответственной поездке подготовились заранее.

Вскоре на входные ступеньки ступила активная бодрая старушка со скандинавскими палками.

— На … едете? — не очень разборчиво спросила она. — Куда? — не расслышал ее не только я, но и водитель. — На рынок. — Едем, едем. — Да входите, входите уже, — беззлобно подгоняла ее сзади другая пожилая женщина, без палок, но в платке. Она, судя по разговору, только что объясняла «скандинавке», что автобус и правда едет на рынок и как будто немного обиделась. — Не доверяете мне, да? Переспросили у водителя, а я же вам сказала.

Женщина с палками встала у окна, а ее новая знакомая в платке села на передний ряд. Они еще пару минут повыясняли, на какой именно рынок нужно и на какой лучше остановке выйти. Благо, маршрут автобуса пролегает сразу мимо нескольких городских рынков.

Народу становилось всё больше, но активно говорила по-прежнему только милая кондукторша, которая снова что-то рассказывала водителю.

— Водителя разговором не отвлекайте, — внезапно обратилась к ней чуть издалека женщина с палками. — Что? — не расслышала кондукторша. — Водителя разговором не отвлекайте. — Что? — Водителя разговором не отвлекайте. — Хорошо, — улыбнулась девушка. — Что там про меня говорят? — подключился к беседе молчавший до того водитель. — Просят, чтобы тебя разговорами не отвлекали. — Ну и правильно, а то еще увезет нас куда-то не туда, — подключился с шуткой к беседе еще один пожилой мужчина, стоявший напротив женщины со скандинавскими палками.

Та новому собеседнику обрадовалась.

— А вот сумка чья-то лежит у вас возле ног. Кто ее оставил и откуда мы знаем, что она не опасная? — дотошная старушка, видимо, обращает внимание на предупреждающие объявления в салонах автобусах.

— Я знаю, потому что это моя сумка, — без негатива ответил ей пожилой новый знакомый. — Ну вы вот тоже на полу салона стоите. Может, вы тоже опасны?

Женщина с палками лишь ахнула в ответ.

— А вон место свободное, — предложил ей присесть мужчина. — Я спортсмен, постою, — ответила она. — Пойду я тогда сяду, — крякнул пожилой мужчина и пошел к месту, взяв свою неопасную сумку. — Конечно, вы старенький, — проводила его словами женщина с палками.

Автобус почти полностью опустел еще до конечной, так что я тоже вышел, перешел на другую сторону и сел в подъехавший троллейбус. Он, правда, повез меня совсем не в центр, а проехал всего несколько остановок и оказался на своей конечной, на которой водителей, кондукторов и редких пассажиров встречал павильон с названием что-то типа «Вкус Востока». Поняв, что это знак, я прервался на обед и поел лагман.

После обеда, по правде сказать, дела пошли сильно хуже. Оказалось, во-первых, что люди не так уж много разговаривают в автобусах. Одиночки, как правило, пялятся в телефон или куда-то глубоко внутрь себя. А, во-вторых, даже если пассажиры и о чем-то говорят, то шум автобуса их голоса перекрывает. Удобно, когда ты участник беседы, и так дискомфортно, когда ты подслушивающий.

«Милые девушки, стоящие напротив, вы могли бы говорить громче? Я вообще-то работаю». «Мужчина, который уже минуту игнорирует телефонный звонок, возьмите, пожалуйста, трубку? Вдруг у вас выйдет прекрасно абсурдный диалог». «Вот если бы на следующей остановке вновь зашла старушка со скандинавскими палками и рассказала про то, как там было на рынке». О, вот кто-то заговорил четко и громко, еще и дикторским голосом! А нет, это робот объявляет остановку…

В общем, почти всю вторую половину поездки я не очень успешно пытался уловить хотя бы обрывки более или менее интересных диалогов, и мой набор микропьес, очевидно, превращался в гонзо-репортаж.

— Шапку надень, выходим на следующей, — обращалась ко внуку младшекласснику бабушка. — А у тебя был когда-нибудь отец? — Нет, не было никогда, — после довольно долгой паузы ответила та.

Перед выходом молодая женщина записывала несколько голосовых сообщений ребенку, и каждое следующее было раздраженнее предыдущего.

— Ты пойдёшь на чаепитие или нет? — уточняла она. — Мне покупать что-то туда или нет?

Охотнее всего, как оказалось, общаются в автобусах подростки или наоборот старики (не то чтобы сенсационное открытие, но вдруг вы никогда не катались на общественном транспорте). В один из моих автобусов зашла довольно трогательная пожилая пара. О чем они говорили, было не разобрать, но мужчина из-за чего-то сердился и переживал, а жена пыталась его успокоить. В какой-то момент он сказал словосочетание «солнечные пещеры». По крайней мере, услышал я это — нагуглить такой набор слов мне не удалось, так что, наверное, мне послышалось.

Но для себя я решил, что буду называть солнечными пещерами отверстия, которые протопило в кучах снега набирающее силу солнце в конце февраля и начале марта. А еще — что, пожалуй, больше не буду обедать в павильонах на конечных.

 

Ссылка на первоисточник
наверх